Homelite
История серийных судомодельных бензиновых двигателей насчитывает не многим более 16 лет.
Вся предыдущая история существования мелкосерийно
доработанных и конвертированных триммерных моторов от 23 до 46 куб.см.
практически не застала начало серьёзного продвижения бензинового
хобби-судомоделизма в России. Мы не можем не отдать дань и уважение
целой эпохе существования "любительских" и "профессиональных" гоночных
моторов на базе самого массового, самого популярного в США двигателя
Homelite (Хомелайт).
В базовом состоянии мотор от мотокосы (триммера) с объемом цилиндра 23
куб. см. имел 1,1 л.с при 7000 - 8000 об/мин.
Более мощные серии с 30 куб.см. имели мощность 1,6 л.с. при 8500 об/мин.


Эти по-американски надежные и очень легкие
мотоголовки путем глубокой модификации и целой системы переделок
превращались в настоящих монстров - до 3,0 л.с. при 18 000 об/мин.
Самые удачные модификации продавались с торговыми марками COBRA, Race PRO и
др. Их можно теперь встретить лишь на страницах архивов журналов RC
Boatmodeler, RC Marine и в сети e-Bay.
Zenoah 23 Marine, Zenoah 231 PUM
Конец эпохи динозавров в период 1990 -1992 г.
огласил массовый, качественный и легкий серийный двигатель японского
производства Zenoah 23 Marine. Этот революционный двигатель был создан
при тесном сотрудничестве японских специалистов подразделения моторной
техники Komatsu Zenoah и американского производителя, бизнесмена, и
просто увлеченного человека B.H. Hanson. Таким образом, можно сказать,
что B.H. Hanson принял самое серьезное участие в создании
водоохлаждаемой версии модельного двигателя с объемом 23 куб.см.
Двигатель Komatsu Zenoah 23 Marine, или его последующая модификация
231 PUM открыла новую страницу в судомодельной бензиновой технике,
своей надежностью и качеством двигатель заслужил почет и уважение.
Двигатель до сих пор производится и к нему выпускаются различные
комплекты для модификации - апгрейды, включающие цилиндро-поршневую
группу, карбюраторы, наборы для сборки 26 куб.см. версии.
Zenoah G260 PUM
Все движется и все меняется, стабильные результаты
модификаций серийного 23-куб. двигателя привели к созданию нового,
мощного двигателя с объемом 26 куб.см, имеющим 2,7 л.с. при 12 000
об/мин. Этот современный двигатель теперь носит имя Zenoah 260
PUM.
Двигатель получил развитую 5-ти канальную систему продувки, новый
карбюратор и улучшенные показатели крутящего момента.
Этот двигатель продается по всему Миру, его цена
колеблется от 195 до 260 долларов, многие ведущие дилеры США предлагают
"собственные серийные" Zenoah 260, отличающиеся, в основном, лишь
декоративной отделкой дюралевых деталей. Такие расписные,
декорированные гальванической обработкой, гравировкой и фрезеровкой
"красавцы" служат для удовлетворения эстетических требований
заказчиков, по сути являясь "стандартами".
За время существования 23 и 26 куб. версий
Zenoah судомодельный мир получил очень серьезный ассортимент систем
выхлопа, подвесок, креплений, приводов, ценробежных сцеплений,
стартеров и диффузоров. Разобраться во всем этом поможет наш сайт
RCMarine и Ваша собственная интуиция.