Обзор бензиновых  двигателей различных фирм.

Homelite

История серийных судомодельных бензиновых двигателей насчитывает не многим более 16 лет.
Вся предыдущая история существования мелкосерийно доработанных и конвертированных триммерных моторов от 23 до 46 куб.см. практически не застала начало серьёзного продвижения бензинового хобби-судомоделизма в России. Мы не можем не отдать дань и уважение целой эпохе существования "любительских" и "профессиональных" гоночных моторов на базе самого массового, самого популярного в США двигателя Homelite (Хомелайт).

В базовом состоянии мотор от мотокосы (триммера) с объемом цилиндра 23 куб. см. имел 1,1 л.с при 7000 - 8000 об/мин.
Более мощные серии с 30 куб.см. имели мощность 1,6 л.с. при 8500 об/мин.

Эти по-американски надежные и очень легкие мотоголовки путем глубокой модификации и целой системы переделок превращались в настоящих монстров - до 3,0 л.с. при 18 000 об/мин. Самые удачные модификации продавались с торговыми марками COBRA, Race PRO и др. Их можно теперь встретить лишь на страницах архивов журналов RC Boatmodeler, RC Marine и в сети e-Bay.


Zenoah 23 Marine, Zenoah 231 PUM

Конец эпохи динозавров в период 1990 -1992 г. огласил массовый, качественный и легкий серийный двигатель японского производства Zenoah 23 Marine. Этот революционный двигатель был создан при тесном сотрудничестве японских специалистов подразделения моторной техники Komatsu Zenoah и американского производителя, бизнесмена, и просто увлеченного человека B.H. Hanson. Таким образом, можно сказать, что B.H. Hanson принял самое серьезное участие в создании водоохлаждаемой версии модельного двигателя с объемом 23 куб.см.
Двигатель Komatsu Zenoah 23 Marine, или его последующая модификация 231 PUM открыла новую страницу в судомодельной бензиновой технике, своей надежностью и качеством двигатель заслужил почет и уважение. Двигатель до сих пор производится и к нему выпускаются различные комплекты для модификации - апгрейды, включающие цилиндро-поршневую группу, карбюраторы, наборы для сборки 26 куб.см. версии.


Zenoah G260 PUM

Все движется и все меняется, стабильные результаты модификаций серийного 23-куб. двигателя привели к созданию нового, мощного двигателя с объемом 26 куб.см, имеющим 2,7 л.с. при 12 000 об/мин. Этот  современный двигатель теперь носит имя Zenoah 260 PUM.
Двигатель получил развитую 5-ти канальную систему продувки, новый карбюратор и улучшенные показатели крутящего момента. 
Этот двигатель продается по всему Миру, его цена колеблется от 195 до 260 долларов, многие ведущие дилеры США предлагают "собственные серийные" Zenoah 260, отличающиеся, в основном, лишь декоративной отделкой дюралевых деталей. Такие расписные, декорированные гальванической обработкой, гравировкой и фрезеровкой "красавцы" служат для удовлетворения эстетических требований заказчиков, по сути являясь "стандартами".
За время существования 23 и 26 куб. версий Zenoah судомодельный мир получил очень серьезный ассортимент систем выхлопа, подвесок, креплений, приводов, ценробежных сцеплений, стартеров и диффузоров. Разобраться во всем этом поможет наш сайт RCMarine и Ваша собственная интуиция.



J.G. V2 High Perfomance Kit

Самый мощный из выпускаемых серийно UPgrade-наборов на рынке - это J.G. V2 Top End kit.
Набор, состоящий из полностью фрезерованной головки со стальной съемной гильзой, карбюратора WALBRO 275, облегченного поршня BHHP от Hanson, набора винтов и прокладок, при установке на стандартный "низ" Zenoah 260 PUM дает 6 л.с. при 18 000 об/мин.
Набор выпускается в нескольких вариантах, может варьироваться по предварительному заказу, включая полностью собранный двигатель с трубой для гидропланов и аутриггеров, имеющий оригинальный корпус и подвеску, 6,5 л.с. при 19 500 об/мин.
Головка этого двигателя имеет впуск и выпуск вдоль оси коленвала (головка повернута на 90 от базового варианта).
Основные составляющие этого комплекта Вы можете видеть здесь, фотографии взяты с сайта B.H.Hanson для грамотной информационной поддержки наших читателей и промо-акции.







Quickdraw Engine

Самостоятельный путь развития прошел оригинальный двигатель QuickDraw от компании QuickDraw Marine.
В начале своего пути двигатель имел кривошипный механизм и магнето от нашего любимого Zenoah, картер, головка цилиндра и гильза - оригинальные, цельнофрезерованные.
Двигатель и систему выхлопа к нему разрабатывала группа увлеченных молодых людей во главе с регулярными спортсменами.
Сейчас QuickDraw Marine - это серьезное производство, принимающее заказы на изготовление 35 куб. версий, производство оригинальных систем настроенного выхлопа и пр.
Двигатели QuickDraw25 - мощные, высокооборотные скоростные двигатели, предназначенные для установки на гоночные и рекордные модели. Двигатель имеет достаточно узкий диапазон дросселирования и пикообразное расчетное значение режима максимальной мощности.
Двигатель требует аккуратной эксплуатации, точной настройки и тюнинга, взамен дает поразительные пушечные ускорения Вашей модели. Что бы понять QuickDraw, с ним нужно буквально прожить не один сезон на воде.



Далее
© 2008 RCMarine.ru