Выбор типа системы и её компонентов
Выбор системы выхлопа - ответственный и важным момент в постройке модели.
В большинстве случаев форма корпуса, его длина и наличие и форма капота определяют тип и состав системы выпуска.
Системы начального уровня - это
полностью модульные, полностью взаимозаменяемые в пределах габаритов
серийные детали - трубы, патрубки, глушители и приемные устройства.
Типичный состав системы выхлопа, последовательно, от мотора до
атмосферы насчитывает минимально три составляющие.
Это, во-первых, приемное устройство. Оно монтирутеся на выпускное окно
головки двигателя. Приемное устройство стандартного типа имеет
разъемный корпус, два уплотнительных кольца из термостойкой резины и
канал охлаждения. Разъемный корпус фиксирует фасонный патрубок,
удерживает его за выступающую отбортовку. Канал охлаждения образуется
между зажатыми эластичными кольцами и патрубком. Интенсивность и
качество потока определяет жизнестойкость эластичных колец, при любом
раскладе являющихся быстроизнашиваемым элементом.
Патрубок изготавливается из легкого сплава, раскатывается и формируется специальными гибочными станками.
Ппоставляется в продажу с некоторым запасом длины прямой части и может
быть подогнан по месту лишь отрезкой. Не стоит думать о том, что можно
использовать всю длину патрубка, т.к. рабочая его часть - прямой
участок, необходимо сохранить не более 10 см.
Резонансная, или как ее называют по ошибке "выхлопная" труба
- специально спрофилированное устройство, улучшающее продувку двигателя.
За счет улучшения продувки происходит прирост мощности - до 15-20 % от номинального и расчетного.
Трубы, катанные из алюминия или магниевого сплава, различаются длиной и формой вставки в центральной части.
Трубы с широкой вставкой эффективно работают при более широком
диапазоне оборотов двигателя, но больше подходят стандартным двигателям.
Трубы, состоящие лишь из двух конусов называются RPM трубы, они
рассчитаны на узкий диапазон "включения" и настроек по оборотам
двигателя, идеально подходят для высокооборотных модифицированных
двигателей. Диапазон максимальных оборотов у таких двигателей лежит в
определенном пределе частот и труба позволяет четко фиксировать
"подхват" мощности, без разброса по частотам.
Так же можно встретить трубы,
объединенные с глушителем. Такие трубы кажутся большими на вид и
громоздкими. Однако, они хорошо справляются со своей работой. Область
применения таких труб - аутриггеры и модели с длинными корпусами.
Спортивные системы выхлопа
Если Вы собираетесь серьезно заниматься со своей моделью и участвовать
в групповых соревнованиях - Вам стоит обратить внимание на самые передовые
технологии и цельнометаллические трубы.
Цельнометаллические трубы обладают самой большой
живучестью, они не боятся перегрева, ударов, наездов моделей. Основная
цель при использовании такой трубы - это максимальный съем мощности с
мотора, мотор может работать без ограничения режима и температуры
выпуска.
Ниже приведены фото основных частей таких труб.