Обзор сборки модели VEE ROD от American RC boats 45"

автор: Сергей Морозов

 

Итак... мы начинаем совершенно новую тему, посвящённую сборке модели для... девушки!

 

Да, именно девушки последнее время стали проявлять интерес к крупным бензиновым моделям, потеснив сильную половину на стартовом мостике. Им надоело стоять на жаре и наблюдать за тем, как развлекаются их друзья или супруги.




Мечта губки Боба

Центральным мотивом для это нескучной лодки мы выбрали тему из мультипликационного фильма про Губку Боба "SPONGE BOB" и его друзей. Эта морская братия живет под водой и постоянно попадает в разные жизненные обстоятельства. Что бы не происходило, никто не унывает и всё ни по чём Бобу и его друзьям. Он очень весёлый, любит фантазировать и браться за нереальные вещи и работу.


Сейчас он мечтает о том, что бы прокатить своих друзей с ветерком на настоящей моторной лодке DONZI - поистине несбыточная мечта для мультяшки. Мы берём на себя сложную задачу осуществить мечту Боба. У нас есть всё, что нужно - уникальная модель и желание быть оригинальным! Давайте вместе посмотрим как мы будем строить модель.

Корпус

В качестве оригинальной основы был выбран корпус от производителя буквально штучных моделей American_RC_Boats - капотированный корпус VEE-ROD длиной 45 дюймов.

Проект декалей

Ввиду небольшого опыта управления моделью у потенциального пилота мы решили сделать цветную печать на виниле, такой способ отделки модели спасает от разочарований царапин и мелких сколов. Декаль печатается на профессиональном принтере в нескольких экземпларах, целиком или частично меняется, что позволяет съэкономить и думать о трассе, а не как бы не побить лак.

Заказ векторных рисунков был сделан в профессиональной студии аэрографии "Диффузион-Арт" , художники и мастера компании выполняют отрисовку в растровых и векторных схемах, так же они осуществляют дизайн рисунка для плоттерной резки по эскизам заказчика. Для предложения проекта в адрес студии был выслан ряд фотографий модели с капотом в полный размер.

То, что Вы можете видеть на фото ниже - это эскизный проект будущей отрисовки, векторной печати на виниле.

   
     

Силовая установка

Выбор двигателя был не случайным, это модифицированный ZENOAH 26, PRO MOD от HANSON. О моторе не раз говорилось как о весьма эластичном для различных применений, в том числе на катамаране и моно. Он выдает прекрасные переходные режимы и не заставляет думать о том, что он "слабоват".

Выхлопная система для двигателя такого уровня должна быть полноценной. Здесь вы можете увидеть классическую трубу без вставки и патрубок из алюминия от HANSON. Дополнительное кольцо охлаждения обязано помочь и предотвратить перегрев входной части трубы и её колец. Мы очень хотим снизить сервисные операции на модели, что бы девушка спокойно могла ездить в полный газ и не думала о возможности перегрева. Подкапотное пространство на столько мало, что возможность впихнуть в корпус мотор с выхлопом оказалась приятным фактом, почти чудом.

Стоит заметить, что производитель (American RC Boats) рассчитал свою модель на установку классической выхлопной системы 110 градусов по центру, с вырезанием части капота под трубу.
Копировать его решение я был не в праве, так как модель должна иметь максимальный эстетический вид.

Сцепление было выбрано так же от HANSON, это не самое лёгкое и весьма немалогабаритное изделие, но его надёжность - выше всяких похвал.

Теперь остаётся подумать как установить мотор со сцеплением в такой короткий, почти "игрушечный" корпус 45. Плюс я получил заказ на установку сцепления. Это, вобщем-то, очевидно: модель для девушки. Здесь нужна спокойная реакция модели на газ и возможность остановить её в любой момент для поправки солнцезащитных очков или макияжа )


     

Радиобокс

Для данной модели был разработан уникальный бокс, так как приобрести готовый нужной вместимости и размера было невозможно.

Бокс рассчитан на установку двух стандартных по размеру машинок, бортовой батареи большой ёмкости и на выступающую часть дейдвудной трубки. После определения длины, глубины и ширины бокса, он был вырезан из качественной березовой фанеры 3 мм и собран на пазо-гребневых шипах по моей "фирменной" технологии. Подобную технологию я описывал в сборке АПАЧа и здесь полностью повторяться не буду.

Передняя (к мотору) стенка и днище бокса выполнены из 6 мм березовой фанеры из "Техноспорта". Так же для очень высокой жосткости одна из частей рамки защитного стекла выполнена из 6 мм фанеры.

После сборки на резинках бокс склеивается по швам на "долгой" эпоксидной смоле с микросферой. Для максимальной надёжности я собираю низ коробки и рамку отдельно, прижимая грузом 5-10 кг. Потом модули склеиваются вместе под давлением. Собранный бокс вышкуривается по всем наружным швам, потом на плоскости. Получается красиво и качественно, оцените фото ниже.

После того, как коробка и рамка склеены, для полной водоустойчивости бокс пропитывается долгой эпоксидной смолой и прогревается феном для температуры появления мелких пузырьков на смоле. Смола ЭДП с нагревом прекрасно смачивает фанеру, изнутри и снаружи, придавая водоупорные и грунтовые качества покрытию.

Позже бокс красится акриловыми красками без грунта, по заматированной смоле.


     
 
Далее
© 2010 RCMarine.ru