Сервис карбюраторов WALBRO
Вы стали счастливым обладателем модельного бензинового мотора? триммерного конвертированного мотора?, поздравляем!, теперь у вас помимо прав его эксплуатировать и крутить появились и обязанности. Да-да, именно обязанности содержать  мотор и его части в порядке. Ваш мощный друг, так же как и вы питается, только кухня его состоит из двух блюд – топлива  и воздуха. Для хорошей отдачи мощности и своей силы ваш двигатель должен получать сбалансированную топливную смесь. За  первичное смешение топлива отвечает карбюратор, именно он стоит на подаче бензо-масляной смеси.
Современный карбюратор очень надежен, вы можете месяцами не думать о том, что с ним что-то может произойти, карбюратор сам не скажет вам, что у него проблема. Он является детищем высоких технологий, минимизации деталей и точного литья, но он не сможет работать идеально без сервиса. В его полость постоянно заносится агрессивная смесь бензина и синтетического масла, присадок.Эластичные части, выполненные из прорезиненной ткани, под воздействием температуры и жидкостей теряют свою упругость и форму, мельчайшие взвешенные частицы забивают микроскопические сеточки фильтров карбюратора. Вода и водяные пары, скапливаемые в подкапотной области модели так же вносят свою лепту в виде коррозии и окислов.

Ремонтный комплект.
Уверен, легко припомнятся те времена, когда ремкомплекты карбюраторов для ВАЗа, АЗЛК и других чудес нашего автопрома, кроме ДААЗа, выпускали кому не лень и такие «наборы» во множестве комплектаций продавались чуть ли не в хозяйственных магазинах,  с картонными  прокладками, с клапанами, иногда с поплавками, со всеми штуцерами и жиклерами, порой без какой-либо маркировки вообще. Помните? Прокладки не имели двух-трех «нужных» отверстий и узнавали об этом только после того как прикладывали родную прокладку к новой. Забавно, не правда ли? Что бы лишить вас такой радости и головной боли, компания WALBRO, выпускающая в том числе и карбюраторы для нашей модельной бензиновой техники, выпускает для продажи ремонтные комплекты, предназначенные для профессионального (сервисного) применения и самостоятельной замены. Один из таких наборов попал в наши руки и мы хотели поделиться с вами обзором содержимого. Давайте вместе посмотрим, как выглядят не тронутые части карбюратора. Обратите внимание сколько полезного можно заметить в новых частях.


Оригинальная упаковка ремкомплекта WALBRO, попавшая в этот обзор, имеет заводской код K10-WAT, так же на ней проштампована дата изготовления. Внутри этого пакета находятся резиновые и металлические части, запорная игла, качалка, ось качалки, две сетки фильтров и интересная часть – полимерная прокладка, устанавливаемая с клапанной стороны карбюратора. Прокладку из такого материала мы видим впервые, возможно, это хорошая альтернатива резинотканевой и стеклоармированной полимерной прокладке. Если вы никогда не разбирали карбюратор, то вам будет полезно узнать, что клапанная прокладка – это очень нежное место карбюратора. Вход туда закрывает один большой винт. В стандартные карбюраторы серии WT644 обычно устанавливают армированную стеклотканью полимерную прокладку. Это очень стойкий материал, но, к сожалению, прокладка не имеет идеальной гладкой поверхности. В процессе эксплуатации на клапанной плоскости корпуса карбюратора могут возникнуть раковинки износа. В карбюраторы серии WT245 устанавливается резинотканевая маслобензостойкая прокладка. Она безупречно гладкая, эластичная, но имеет не самый долгий жизненный срок – лепестки клапанов теряют эластичность и упругость. Нечеткость работы клапанов выражается в провалах и потере мощности.
Несколько иначе обстоит дело с мембраной, устанавливаемой со стороны запорной иглы. Этот узел смонтирован под штампованной крышечкой на четырех винтах. Эластичная мембрана имеет дисковое усиление в средней части, а ее упругая зона образует ровное кольцо. Основная задача этой диафрагмы – нажатие на качалку иглы впуска топлива. Усиленная часть диафрагмы так же имеет штампованный алюминиевый выступ, которым нажимается качалка. Обратите внимание на длину и форму этого штампованного участка. Он стирается и сминается, ведь наши моторы работают на максимальных оборотах, с резонансом. Стирается от такой дикой вибрации все и вся.

При всех короблениях и износе диафрагма теряет упругость и может вызывать нечеткое открытие иглы впуска топлива. А где  возникает нечеткость, там и возникает проблема – переобогащение или обеднение смеси. Смотрите и запоминайте!  На прилагаемом фото вы можете оценить визуально абсолютно новую мембрану и сравнить со своей. Если вы обнаружите потертости, радиальные  лучи или складки на упругой области – имейте ввиду, диафрагма может подвести. Не стоит крутить иголки карбюратора – они здесь ни при чем. Смените скорее диафрагму!
При разборке карбюратора вы можете порвать прессованные черные паронитовые прокладки. Они иногда прикипают к корпусу карбюратора. Не волнуйтесь, это нормально. Замените прокладки новыми, набор включает эти прокладки нескольких толщин. Нельзя не обратить ваше внимание, что для карбюраторов WALBRO так же выпускается и попадает в продажу расширенный «механический» ремонтный набор с заслонками, винтами, осями заслонок, иглами, кольцами, стопорами, подкачивающими помпами и др.. Мы считаем, что приобретая два – три разных ремонтных набора вы можете добиться полной замены всех частей, будет ли такая покупка выгодной?

В сумме цен наборов все части стоят дороже вдвое, чем один новый карбюратор.
Запаситесь новым карбюратором заранее и живите спокойно!

Удачных Вам запусков!
Ваша команда RCMarine.

 


В начало раздела
© 2009 RCMarine.ru